Бухгалтерский учет в строительной фирме имеет свои особенности. Компании этой сферы деятельности могут выполнять роль инвесторов, подрядчиков, заказчиков. Фирма-застройщик производит строительство и ремонт, а также реконструкцию объектов, на находящейся в ее собственности, земле.
Бухгалтер в строительной фирме ведет необходимый учет в соответствии с нормативной документацией и спецификой, разработанной организацией для внутреннего исполнения. Создание документа подразумевает учет нюансов отрасли и самой компании.
Строительная сфера деятельности имеет особенность, относящуюся к объектам, которые принадлежат одной организации, но расположены в разных точках. В связи с этим, у строительной фирмы могут быть подразделения, находящиеся в местах объектов строительства. Это обязывает о извещении налогового органа о открытии или закрытии такого подразделения, в течение одного месяца. (бухгалтер у индивидуального предпринимателя) При существовании структурных подразделений, возникает необходимость решения следующих вопросов:
- выяснение специфики ведения учета строительных операций;
- назначение лиц, ответственных за составление первичной документации учета деятельности подразделения;
- установление сроков сдачи первичных документов в головную организацию для последующего бухгалтерского учета.
Налоговый учет должен исходить из порядка исчисления налоговой базы по налогу на прибыль, взимаемую с каждого подразделения. Необходимо рассчитать показатель численности работников и расход на оплату труда, которые будут иметь вес в прибыли организации.
Оформление документов первичного учета должно проводиться в соответствии с требуемыми нормами, согласно «Постановления Госкомстата», которое определяет стандартное заполнение форм. Бывают случаи возникновения необходимости создания собственных форм отчетности в строительной организации, тогда необходимо их использовать как приложение к основной документации.