Спецтехника: плюсы и недостатки мини-экскаваторов

Мини-экскаватором является уменьшенная копия обычного экскаватора, имеющая гусеничный ход, но все-таки отличающаяся от больших собратьев. Например, резиновыми гусеницами и короткой поворотной платформой. Мини-экскаваторами являются землеройные машины массой 0,8-12 т, но к ним относят и совсем крошечную технику массой полтонны.

Разумеется, объем и мощность двигателя у экскаваторов-малюток невелики, вместимость ковша – тоже (0,01-0,3 куб.м. в среднем). Получается, что принципиальных различий в конструкциях мини-экскаваторов нет, у всех машин АКПП с двумя скоростями, а также небольшие различия устройств противовеса, шасси и органов управления.

Классификации мини-экскаваторов тоже не существует, ведь модели имеют лишь разные размеры, остальное все в целом одинаково.

Очевидный плюс мини-экскаваторов – их малые габариты, что позволяет работать на пятачках и в уголках, куда большой экскаватор не поместится. Такая техника гораздо удобнее, чем лопата. За счет гусеничного шасси проходимость у машин высокая, а давление на грунт – небольшое. Да и стоимость этих «малышей» от 0,5 до 3 млн руб в среднем. Навесное оборудование на мини-экскаваторы дает возможность бурить неглубокие скважины (под столбики для заборов или опоры для знаков), а навесная пика превратит машину в гидромолот малого класса.

Недостатки мини-экскаваторов, парадоксально, вытекают из их плюсов. Небольшая техника с маломощными моторами не в состоянии копать глубокие траншеи на прочных грунтах, потому что усилие кромки ковша небольшое, а сама техника медленно передвигается (около 2,5 км/ч). Потому же мини-экскаваторы будет малоэффективны в разных службах и в роли погрузчиков (вместимость ковша мизерная).

Но стоит знать, что любая строительная машина – не идеальна и не универсальна. Так и мини-экскаватор – где-то ему замены нет, а где-то от него нет проку. Потому что для разных работ существует разная техника.